Интеграция
в обществе человека с особыми образовательными потребностями означает процесс и
результат предоставления ему возможностей участвовать во всех видах и формах
социальной жизни, включая и образовательные, в условиях компенсирующих ему
отклонения в развитии и ограничении возможностей.
Применительно
к детям это:
• ребенок с особыми образовательными
способностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых –
потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке;
• ребенок должен вести жизнь в
максимальной степени приближенной к нормальной;
• учиться могут все дети, а значит, всем
им должна быть предоставлена возможность получить и дополнительное образование.
Если
процесс обучения рассматривать как процесс формирования жизненно необходимых способностей
у детей с ОВЗ, то их можно научить:
• познавать себя и управлять своим
физическим и психическим «Я»;
• обслуживать себя и принимать помощь
других;
• вступать в контакт и поддерживать его
с окружающими;
• ориентироваться в пространстве и
познавать окружающий мир;
• участвовать в созидательной
деятельности.
Занятия
расширяют познавательные возможности ребенка с ОВЗ, обогащают его эмоциональную
жизнь, делают доступными элементы творчества, развивают эстетически.