понедельник, 9 февраля 2015 г.

Интеграция в обществе человека с особыми образовательными потребностями означает процесс и результат предоставления ему возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и образовательные, в условиях компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничении возможностей.
Применительно к детям это:
•          ребенок с особыми образовательными способностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке;
•          ребенок должен вести жизнь в максимальной степени приближенной к нормальной;
•          учиться могут все дети, а значит, всем им должна быть предоставлена возможность получить и дополнительное образование.
Если процесс обучения рассматривать как процесс формирования жизненно необходимых способностей у детей с ОВЗ, то их можно научить:
•          познавать себя и управлять своим физическим и психическим «Я»;
•          обслуживать себя и принимать помощь других;
•          вступать в контакт и поддерживать его с окружающими;
•          ориентироваться в пространстве и познавать окружающий мир;
•          участвовать в созидательной деятельности.

Занятия расширяют познавательные возможности ребенка с ОВЗ, обогащают его эмоциональную жизнь, делают доступными элементы творчества, развивают эстетически.

пятница, 4 апреля 2014 г.


Здравствуйте, посетители блога "Логопед  образовательного учреждения"!
 Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная речь: чтение и письмо.Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту.  В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).
   Известно, что звуко-буквенный  анализ основан  на умении различать звуки, из которых состоит каждое слово, и соотносить их с нужными буквами. В свою очередь, звуковой состав слова воспринимается ребенком при условии правильного взаимодействия слуха,  речи и двигательного анализатора. То есть ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух. Получается, обучение грамоте, вопреки всеобщему мнению, начинается не в школе, а еще в дошкольном детстве.
Хочется, чтобы советы и рекомендации помогли родителям и педагогам в коррекции речевых нарушений устной и письменной речи детей; обменяться опытом работы с коллегами.